УКР РУС ENG 
   

Слово архимандрита Илария (Шишковского) при наречении его во епископа Северодонецкого и Старобельского



Ваше Блаженство, Блаженнейший Владыка!
Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богомудрые архипастыри Церкви Христовой!

Глас, призывающий мое недостоинство к новому, высшему служению, страхом поражает мою душу. Страшусь, представляя величие и трудность звания, к которому повелением Вашего Блаженства и Священного Синода ныне я призываюсь.

Святой апостол Павел, поставив по себе местоблюстителем епископского престола в Ефесе святого Тимофея, завещал ему пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными ангелами, чтобы Он проходил вверенное ему служение без предубеждения, ничего не делая по пристрастию (1 Тим. 5, 21). Не дерзаю думать, что душа святого Тимофея не была объята трепетом, принимая такое завещание, к исполнению которого апостол представил ему столь высокое и сильное побуждение: в каком же страхе и смущении должен быть я, недостойный, которого Ваше Блаженство призывает теперь к тому же служению, как бы повторяя строгое завещание апостола, тогда как я далеко чужд совершенств святого апостола Тимофея!

Знаю, чем должен быть перед Богом и человеками облеченный саном епископства: он должен всегда сиять светом добрых дел, да видят их человеки и прославляют Отца Небесного; должен быть, по слову апостола, образцом для верных «в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4, 12); всегда подражать Пастыреначальнику Иисусу Христу, быть добрым пастырем, готовым в случае нужды душу свою положить за овец стада Христова, неусыпно пася их словом истины и охраняя в ограде единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Видя, какой священный, но вместе с тем тяжкий ярем возлагается на мое недостоинство, испытывая в себе великую немощь сил духовных - скудость благодатной жизни, в которой преимущественно и заключается тайна силы и могущества пастыря действовать на вверенные ему души, нимало не уклоняясь от святой и преданной ему заповеди, - я глубоко смиряюсь духом, трепещу и ужасаюсь восхождения на высоту мне указуемую, ибо знаю, какой страшный жребий ожидает перед судом нелицеприятного Судии всех и Бога, Господа нашего Иисуса Христа, того пастыря душ, который не соблюдет своего начальства (Иуд. 1, 6).

Знаю, сколько требуется бдения и труда, чтобы достойно проходить поприще епископского служения, и чему подвергнусь я на страшном суде Божием перед лицом неба и земли, ангелов и человеков, если, приняв благодать епископства, окажусь недостойным служителем и строителем Таин Христовых.

Представляя все это, боюсь и страшусь за мою немощь! Но кто я, чтобы мог пререкать определениям Духа Божия? Ныне я, хотя со страхом и трепетом, но и с безусловной покорностью повинуюсь определению Вашему и благоговейно предаюсь водительству Вашего Блаженства и готов с полным расположением души по чистой совести всеми силами моими жертвовать собою и ревностно исполнять возлагаемые на меня обязанности.

Но не на мою немощь надеюсь, а всего жду от Небесного Подателя всякого благого даяния: ибо знаю, что без Его содействующей благодати я - ничто; Он - приснотекущий источник всякого блага и совершенства. Ему всецело предаю жребий моего служения и всей моей жизни.

Одно ободряет меня - это то, что я не сам вызываюсь на предстоящее великое служение. Меня призывает к нему определение Вашего Блаженства и Священного Синода, и я верую, что оно совершается, как и на Соборе святых апостолов совершалось по изволению Духа Святого. Кто же я, чтобы пререкать совету воли Божией? Ныне, движим духом святой покорности, готов идти с глубочайшим смирением на указуемое мне высокое служение Святой Православной Церкви и исполнять великие и многотрудные его обязанности, не щадя моих сил, по совести и со страхом Божиим. Все упование мое возлагаю на Того, Который посреди семи светильников стоит (Откр. 1, 13) и жив во веки веков (Откр. 1, 18), на Господа нашего Иисуса Христа. Его Божественная благодать немудрых являет мудрыми и немощных делает крепкими и сильными. Предаю себя всецело Его Божественному водительству, и на Его помощь во все дни жизни моей не перестану надеяться.

Дух мой, смущаемый недостатком сил и опытности для предстоящего служения, ободряет и то, что Святая Украинская Православная Церковь обильна мудрыми и опытными святителями, давно изучившими науку как должно поступать в Доме Божием и право править слово истины (1 Тим. 3, 15). Неопытный, буду взирать с полным послушанием на их мудрый опыт правоправления и, несомненно, найду важные уроки для исполнения заповеданного мне.

Представляя трудность делания, к которому призываюсь ныне, и колеблемый помыслами недоверия к себе самому, утешаюсь и ободряюсь тем устроением промысла, что Он, Благий, назначает мне поприще служения под непосредственным руководством Вашего Блаженства. Вижу в этом особую милость Господа к моему недостоинству: ибо уповаю, что Ваше Первосвятительское слово укажет мне прямой путь, предназначенный мне и ведущий к цели моего призвания, и Ваша отеческая десница управит и подкрепит мою немощь в неуклонном последовании Пастыреначальнику Христу, Спасителю и Богу нашему.

Ваше Блаженство, святители Божии! Молю вашу святыню, вознесите обо мне теплые моления ко Всевышнему Богу, Отцу щедрот и всякого утешения, да уготовит и укрепит меня Он, Благой, силой Вседействующего Духа Своего, и дарует мне во славу пресвятого Имени Своего, во все дни моей жизни подвигом добрым подвизаться на поприще епископского служения и течение окончить с надеждой мзды, уготованной на небесах всем любящим Его.

28 июля 2007 года,

Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра


 


   
orthodox.org.ua

Украинская Православная Церковь



Обратная связь: presschurch@gmail.com