Прочитати відповіді | Українська Православна Церква
 
  УКР РУС ENG 
   

Прочитати відповіді



Пропонуємо Вашій увазі відповіді архієпископа Львівського і Галицького Августина на додаткові запитання читачів нашого сайту:

Александр, 42 года: Меня интересует официальное отношение УПЦ к грузино-российскому военному конфликту, а также где и какие официальные (публичные сообщения в прессе и на телевидение) сообщения были сделаны вашими представителями.

Архиепископ Августин: Уважаемый Александр, ниже привожу текст моего обращения по этому вопросу:

Звернення
Голови Синодального відділу Української Православної Церкви по взаємодії зі Збройними Силами та іншими військовими формуваннями України архієпископа Львівського і Галицького
Августина з приводу загострення ситуації в Південній Осетії до всіх сторін військового протистояння
 
Дорогі брати і сестри братського грузинського і осетинського народів!

З болем в серці відгукнулася в нашому серці звістка про загострення збройного конфлікту між двома братськими православними народами — грузинським і осетинським. Особливо прикрим є той факт, що це перший збройний конфлікт після Другої світової війни між православними народами, в якому проливається християнська кров. В історичному надбанні православних цивілізацій є багато шляхів подолання збройних протистоянь, сподіваюся, що ненависть і помста остаточно не захоплять душі православних вірних і не затьмарять очі в ставленні один до одного. Закликаю якомога швидше припинити військові дії і зупинити крововопролиття братів по вірі. З огляду на велику цінність людського життя, яке є Божим даром, усвідомлюючи майбутню відповідь перед Богом, християнським виходом з ситуації, що склалася, має бути тільки вирішення конфлікту мирним шляхом і повернення до столу переговорів.

12 серпня 2008 р. 
З ласки Божої, смиренний

†Августин,
архієпископ Львівський і Галицький,
голова Синодального відділу
Української Православної Церкви
по взаємодії зі Збройними Силами
та іншими військовими формуваннями України


Александр, Харьковская епархия: Каково ваше мнение об институте капелланов и введение его на Украине?

Архиепископ Августин: Уважаемый Александр, я неоднократно высказывался по этому вопросу в различных церковных, военных и светских СМИ. Несмотря на то, что Вооруженные Силы — институция государственная, а Церковь от государства отделена, они и сейчас имеют одну нравственную основу. Тысячелетний опыт истории свидетельствует, что и Церковь, и армия всегда стояли на защите Родины. Любовь к Отечеству, готовность к самопожертвованию, патриотический долг были теми нравственными принципами, на которых всегда основывалась армия и которые всегда проповедовала Церковь. Армия призвана охранять государство, оберегать его, а в минуту военных испытаний — защищать и спасать. И задача Церкви оберегать нравственное здоровье общества, а значит, и здоровье государства.

Если говорить о взаимодействии Церкви и армии, то, в первую очередь, нужно сказать, что главной целью Церкви в этих отношениях должна быть моральная поддержка воинов. Мы должны помочь людям преодолеть стресс, почувствовать себя уверенно, дать нравственную основу служения. Если в Вооруженных Силах исчезает нравственная мотивация службы, а остается только мотивация материальная, то происходит очень опасное явление — народная армия, призванная защищать Отечество бескорыстно, призванная подвигать воинов на положение души своей ради ближнего своего, превращается в группу наемников, действия которых могут быть неадекватны.

Необходимость постоянного взаимодействия Вооруженных сил с Православной Церковью должна определяться не мнением того или иного командира, а исторически сложившимся статусом Православия в нашем обществе, его ролью в нашей истории, культуре, национальном самосознании, отношением к войне и армии. Равенство религиозных объединений перед законом еще не означает равенства в их социальной и исторической значимости. Поэтому нравственные ценности, привносимые Православием в общественное сознание, а именно государственный патриотизм, отношение к военной службе и защите Отечества как священной обязанности каждого христианина, плюс желание самой Церкви оказать помощь Вооруженным силам, ставят ее в ряд ближайших союзников Министерства обороны.

В этой связи следует отметить, что в дореволюционной России Православная Церковь играла важную роль в формировании у народа, воинов армии и флота патриотического сознания, верности воинскому долгу, готовности сражаться за свой народ, за Родину. Представители Православной Церкви в армии, военные священники, оказывали огромное нравственное влияние на сознание и поведение воинов. Военное обучение, более чем любое другое, не может существовать в отрыве от духа, совести, веры и характера. Обучение без воспитания не формирует человека, а развращает его, ибо в его распоряжении находится оружие, техника и специальные знания, используя которые, бездуховный, бесхарактерный и безверный воин может нанести вред людям и обществу.

Хорошо сказал один педагог, заметьте — не священник: «Во время учебного процесса нужен воспитатель, но во время боя - священник!»

Для того, чтобы повысить роль Церкви и общества в духовном и нравственном возрождении православных воинов, необходимо, во-первых, срочно организовывать военно-патриотические церковно-молодежные клубы типа досаафовского движения и скаутских лагерей. Это — единственная надежда на спасение молодежи от наркомании, распутства и нигилизма.

Во-вторых, священник должен быть включен в состав призывной комиссии и сесть рядом с психологом: если он увидит, что призывник может психически сломаться, взяв в руки оружие, то сможет вовремя рекомендовать отправить молодого человека на ту службу в войсках, которая не искалечит гражданину жизнь. Он также поможет отличить мнимых верующих, пытающихся уклониться от призыва.

В-третьих, необходима организация отечественной системы капелланства (пастырского служения в войсках), пока хотя бы на добровольных началах. В-четвертых, необходимо старательно развивать сотрудничество с армией во всех приемлемых направлениях, начиная со встреч, конференций, экскурсий и так далее. Диалог с армией, представляющей собой организованную структуру, дает священнику уникальный шанс обратить свое пастырское слово к огромному числу молодых людей, собранных в одном месте, которым предстоит не только защищать страну, но и строить ее будущее. Поэтому духовно-пастырская работа Церкви в Вооруженных силах — это не только служение армии, но и служение обществу.

Филип, г. Овруч: Дорогой владыка, скажите, пожалуйста, планируется ли в нашей Церкви создать внутренний пенсионный фонд, для священнослужителей, которые достигли пенсионного возраста. Потому, что в принципе на сегодня ни один священник не состоит в пенсионном реестре, (например, как это сделали католики на Западной Украине).

И еще один вопрос. Планируется ли в нашей Церкви создать механизм как, например, в Болгарской Церкви для выплаты зарплаты священникам из фондов епархий, потому что насколько я знаком с жизнью сельских батюшек, то им действительно очень тяжело, особо на маленьких приходах, или вновь открывшихся. Благодарю.


Архиепископ Августин: Уважаемый Филипп, насколько мне известно, такого фонда в нашей Церкви не существует, и, хотя, данный вопрос относится к компетенции других церковных структур, я могу поделиться мыслями по этому поводу. Такой фонд, однозначно, необходим. Кроме того, по моему мнению, необходимо создать при мужских и женских монастырях 2 - 4 приюта для престарелых одиноких батюшек и матушек, весьма желательно, при прямой поддержке государства.

По второму вопросу: очевидно, в Украине в сегодняшней ситуации это должно быть задачей каждого епархиального архиерея.

При всем этом, указанные вопросы — тема для отдельной веб-конференции.

Избиратель.прихожанин УПЦ.45 лет. Киев. Владимир Александрович: Ваше Высокопреосвященство! Как избирателям определиться с выбором политической силы – за кого голосовать? Партия Регионов была в большинстве и во власти - ничего не поменяла: имущество УПЦ не возвращается, законов, решающих проблемы Церкви не принято ни одного не было… Что, депутат Болдырев опять будет позорить и подставлять УПЦ? Другие партии слабее и многие против Православия?

Архиепископ Августин: Уважаемый Владимир Александрович, Ваш вопрос многосложен. Есть вопрос взаимодействия УПЦ с политическими партиями и есть вопрос об ответственности Болдырева Ю.А., моего заместителя в организации «Путь Православных», которую я возглавляю.

По первому вопросу — у нашей Церкви хорошие отношения со всеми политическими партиями, поэтому я считаю необоснованными просьбу или требование мирян к священнослужителям советовать за кого голосовать. Здесь, скорее, миряне, которые более вовлечены в общественно-политическую жизнь, и, в связи с этим, более информированы в этом вопросе, должны сами подсказывать духовенству по вопросу выборов, а не перекладывать ответственность за свой выбор на священников. К тому же, совет духовного отца большинством верующих воспринимается как указание.

По второму вопросу: у Вас есть конкретные примеры действий Болдырева Ю.А. или других депутатов, которые позорят (не понял кого?) Себя самих? Ни Болдырев, ни кто другой, не представляли и не представляют УПЦ в Верховной Раде Украины. Единственным Полномочным представителем УПЦ в Верховной Раде, по благословению Ее Предстоятеля, Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, и, согласно, решению Священного Синода, являюсь я.

Lazar: Chi e Liturhiya, molitvoslov na ykrainskiy movi, yaka soborno zatverdshena Mitropolitom i vladikami, tomu sho e bahato perekladiv, a yakiy iz nih soborno satversdheniy!?


Архієпископ Августин:
Шановний дописувачу, в нашій Церкві немає офіційно затверджених Священним Синодом перекладів українською мовою літургії та молитвослова, хоча є переклади, здійснені, зокрема, архієпископом Тульчинским і Брацлавським Іонафаном. Я вважаю, що є потреба офіційного перекладу молитвословів і богослужбових текстів сучасною українською мовою, насамперед, для глибшого розуміння змістовних церковних текстів.
 
Іван Прохоренко, Львів: Владико, я православний і хочу одружитися з греко-католичкою у церкві святого Архистратига Михаїла. Мені там подобаються передподружні науки. Як Ви на це дивитеся? Дякую за відповідь.

Архієпископ Августин: Шановний Іване! Якщо Вам бракує настанов парафіяльного священика, то можете прийти зі своєю нареченою до мене. Якщо ще й це Вас не влаштує і Ви вважатимете за корисне для Вашої майбутньої родини отримати передшлюбну науку в греко-католицького священика - я не заперечуватиму. Однак, я не можу зрозуміти, як Ви, називаючи себе православним, готові звершити Таїнство поза межами своєї Матері-Церкви? Є сектанти, які , погодьтесь, можуть ще краще ніж ми та греко-католики провести підготовку до шлюбу...









Коментувати

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет показываться публично.
 


   
orthodox.org.ua

Українська Православна Церква