УКР РУС ENG 
   

КИЕВ. Третью часть Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского Блаженнейший Митрополит Владимир прочитал во Флоровском Свято-Вознесенском женском монастыре столицы



В среду, 12 марта, в третий день первой седмицы Великого поста, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир продолжил чтение покаянного канона Андрея Критского.

В этот раз Архипастырь совершил Великое повечерие во Флоровском Свято-Вознесенском женском монастыре столицы.

После богослужения все желающие получили в благословение от Первосвятителя иконочки «Не рыдай Мене, Мати».

Также Блаженнейший Владыка произнес проповедь, в которой напомнил верующим о духовной важности Великого поста.
 
Предлагаем вашему вниманию полный текст архипастырского слова:

«Вся тварь славит Господа. Его вочеловечение служит нашему благу и достижению Царства Небесного. Всякая тварь приносит свой плод, достойный славы Божьей и людского внимания. И Господь, как Мудрый Творец, требует, чтобы все сотворенное приносило бы надлежащие плоды. Дерево, которое не приносит плодов, срезают.

Время Великого поста, братья и сестры, дается нам как дар Господний, как проявление Божественного долготерпения и любви к нам. Господь еще и еще раз дает в нашей жизни пережить эти дни, чтобы своим умом и своим сердцем постичь их и сотворить для себя достойный плод покаяния.

Каждый день, прожитый нами, уносит нас к тому рубежу, за которым уже нет возможности каяться и приносить добрые плоды. Это должен отчетливо понимать каждый человек, и молодой, и в летах. Огромный труд, с вязанный с покаянием и освященим, должен быть осмыслен нами. Без труда не бывает ничего. «Без труда», - говорит Слово Божье, - «невозможно заслужить Царство Божие - Царство Божье берется трудом и усилием». Эти усилия Церковь предлагает нам. Это пост и молитва. Пост необходим для того, чтобы научить себя воздержанию во всем - не только в принятии того или иного рода пищи, потому что такой пост будет скорее всего похож на диету, а не на осмысленное воздержание во славу Божью и для своего спасения.

Церковь дает нам все возможности. Через святые Таинства церковные, установленные Самим Господом, действует на нас благодать Господня. Особенно Таинство исповеди и Святое Причащение. Во время поста, зная нашу немощь, Церковь предлагает чудесные песнопения и молитвы, которые на протяжении столетий бережно охраняются, как образцы молитвы и подвига.

Вспомним, например, слова молитвы преподобного Ефрема Сирина, которые родились в IV веке в сердце сирийского подвижника и доныне являются молитвами, которые не могут не тронуть душу и сердце:
 
«Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния,
любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Об этих молитвословиях, ставших ныне великопостными, многие писали, размышляли, и многие, употребляя их в своей жизни, достигали совершенства и святости. Великопостными молитвами Церковь воспитывает нас и побуждает откликнуться на милость Божью и использовать время, данное нам, с пользой для славы Божьей и для своего спасения.

Все это требует трудов и внимания и не дается просто так. Но Церковь, как любящая мать, как птица над птенцами простирает крылья своей любви, своих уставов, своего толкования, своих молитв - продолжительных и глубоко содержательных. И есть возможность каждому грешному и падшему человеку прибегнуть к источнику Божественного милосердия, отпить живой воды из родника Его Пречистого ребра, воды и крови, Которыми Он омыл наше падшее состояние и дарует нам спасение и жизнь вечную.

В великие и постные дни Церковь хочет от нас, чтобы мы немного вспомнили о себе - кто мы, Кем посланы в мир и куда пойдем из этого мира. Кратковременно земное житие, и что мы успеем сделать за этот период, чтобы хватило на целую вечность, вечность с Богом и вечную радость Божественную?

Во время Великого поста, хотя бы частично уделивший внимание своей душе и своему состоянию, достигает вершины прощения и оставления грехов. Должно знать свои грехи, сокрушаться о них, сожалеть о том, что допустили эти падения и тем осквернили Бога. Необходимо привить в своем сердце желание избавиться от пороков, чтобы стать победителем добра над всяким злом, которого так много в этом грешном и падшем мире. Нужно иметь веру в Бога и четко осознавать, что Господь принимает каждого человека, желающего покаяться и очиститься, и дарует Свою всецелую Божественную милость, Свое всепрощение. Нужно верить и надеяться на Бога, на Его милосердие, на то, что Он с каждым призывающим Имя Господне, на то, что Он простирает объятия, чтобы мы пришли к Нему и успокоились в своих житейских треволнениях.

Самое лучшее время – время поста и воздержания, усиленных молитв, чтения Священного Писания, и дел добродетельных - помощи ближним, больным, изнеможенным, страдающим в этой жизни людям. Столько этих страданий, что если бы на миг мир остановился, то можно было бы услышать его крики, его вопли отчаяния и безысходности, то мир бы выглядел как кричащее стадо, взывающие к кому-то, но каждый своим криком и своим плачем.

Бог Милостив и Долготерпелив. Он ожидает нашего с вами покаяния в эти святые дни, чтобы очистить бремя тяжкое и греховное, и наследовать участь с ангелами, со святыми угодниками, которые непрестанно славят Бога в радости и веселии, вспоминая нас, земнородных в своих молитвах перед Ним, славят Отца и Сына и Святого Духа.

И пусть наша слава, маленькая, грешная, растерянная и слабая присоединится к этой славе Божьей, чтобы в мире торжествовала любовь, побеждающая всяческое зло. Аминь».
 






Коментувати

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет показываться публично.
 


   
orthodox.org.ua

Українська Православна Церква



Зворотний зв’язок: presschurch@gmail.com