Приезжая в Лавру на прием к Блаженнейшему Митрополиту Владимиру, знаю, что у него нет времени, а у меня много вопросов, но, переступив порог кабинета, все становится на свои места: и вопросы решаются, и время находится. Его любвеобильная, всепрощающая улыбка встречает меня - и все вопросы растворяются в любви, наступает мир в душе.
Мне довелось быть делегатом Архиерейского Собора 1992 года от Харьковской епархии. Иду с владыкой Никодимом, а Митрополит Владимир навстречу. Я взял благословение, а потом вдруг возьми да скажи: «Владыка, я буду голосовать за Вас!» А он улыбнулся и спросил: «Отец Андрей, а что я тебе плохого сделал?» Я был удивлен - что можно ответить на такую открытость?
В 1973 году мне выпала честь встречать владыку ректора с крестом в Троице-Сергиевой Лавре в Покровском храме академии. Стою и волнуюсь, а тут - легкая походка и светлое открытое лицо, будто он много лет был здесь ректором и всех знает. Со студентами общался, как отец со своими детьми. Помню, зашел он как-то в трапезную и сел за столик вместе с семинаристами. Ему говорят: «Вот сюда садитесь - к преподавателям», а он в ответ: «Студенческой каши попробую». И попробовал, а потом и вкуснее, и качественнее она стала.