Являются ли мобильные телефоны роскошью? | Українська Православна Церква
 
  УКР РУС ENG 
   

Являются ли мобильные телефоны роскошью?



В далеком прошлом те времена, когда огромная пластмассовая трубка «Моторола» считалась огромной редкостью. Тогда она была не у всех. Для жителей нашей страны сотовая и мобильная связь были явлением новым, до селе не изведанным.

Тогда даже состоятельные люди пользовались, в основном, только двумя телефонными аппаратами: один стоял дома, а другой – в рабочем кабинете.

Люди среднего, и, тем более, низкого достатка медленно привыкали к телефонному прогрессу. Не все смогли сразу перейти на мобильную связь, но в какой-то момент все поняли ее необходимость. Поэтому каждый старался изыскать средства, чтобы хотя бы купить телефон Nokia. Это для начала. А потом пошли в ход самсунги, сони, верту и прочее.

Этот процесс не обошел стороной и Православную Церковь.

Сегодня священнослужители очень много важных вопросов решают в телефонном режиме. Особенно тех, которые являются неотложными: кого-то окрестить, исповедать, причастить, посетить больного или престарелого человека на дому. Благодаря этому пастырская и миссионерская деятельность стала более динамичной, структурированной и, как следствие, плодотворной.

Часто священников упрекают в том, что многих из них дорогие аппараты. Но важно понимать, что для них телефон не является культом или, тем более, средством показать себя. Это всего лишь способ коммуникации и общения с паствой. Поэтому совсем не важно, какая у него модель: Nokia X6, Самсунг или какая-нибудь «раскладушка» сверх последней модификации. Главное, для чего он используется, так как все познается по плодам. А плоды, благодаря правильному использованию технического прогресса, в Церкви колоссальные.

К тому же мы не можем не учитывать, что по сравнению с советским временем существенно изменился ритм жизни людей. А, тем более, у священнослужителей, которые просто физически не могут постоянно пребывать в храме или дома.

Постоянные встречи, многочасовые переговоры, участие во всевозможных мероприятиях, посещение социальных учреждений, и это если не считать, что многие пастыри активно занимаются строительством или обустройством своего храма. Как при таких обстоятельствах застать его по стационарному телефону? Вопрос скорее риторический.

Давайте также на минуточку представим себе, что практически у каждого прихожанина есть мобильник, так почему его не может быть у священника. Вопрос нелогичный, тем более, что все прихожане заинтересованы в том, чтобы их настоятель был всегда на связи.

Отдаленным прообразом мобильных были телефоны автоматы, которые еще совсем недавно находились практически на каждом углу. Потом появились таксофоны и, чтобы не искать в карманах мелочь, которой вполне могло и не быть в наличии, достаточно было просто купить карточку.

Опыт показал, что это все не совсем удобно, так как потребность сделать звонок возникает далеко не всегда именно в тот момент, когда человек находится у телефонной будки. Да и карточку можно купить в основном только в дневное время. А что делать тем, кто едет в маршрутке, такси или, что еще более усложняет ситуацию, в поезде или в автобусе на дальний рейс.

Тема о мобильных телефонах очень широка и ее можно обсуждать долго. Но в любом случае мы придем к единственному выводу: мобильный телефон можно свободно отнести к предметам первой необходимости. Иметь у себя аппарат – это не проявление роскоши, а попытка идти в ногу со временем.
 













Коментувати

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет показываться публично.
 


   
orthodox.org.ua

Українська Православна Церква